«Пять лет назад состояние нашей туристической инфраструктуры не позволяло принимать много гостей. Сегодня ситуация совершенно иная: построено большое количество дорог, отелей, ресторанов. В результате значительно увеличился турпоток в Узбекистан, в том числе из России: по итогам 2022 года наша республика заняла первое место среди стран по объемам въездного туризма из РФ. Полагаем, в 2023 году эта тенденция сохранится», — рассказала Дилфуза Самандарова.
По ее словам, если раньше Узбекистан делал ставку на знакомство туристов с историей и архитектурой республики, то сейчас происходит диверсификация национального турпродукта за счет активного развития этнографического, религиозного, гастрономического, горнолыжного и других видов туризма. И все они пользуются большой популярностью, поскольку позволяют лучше познакомиться со страной, узнать ее с разных сторон.
Для популяризации туристической отрасли Узбекистана возглавляемый Дилфузой Самандаровой PR-Центр использует широкий инструментарий (как традиционные медиа, так и диджитал), учитывающий специфику каждой страны, из которой в республику приезжают гости.
«Один из самых распространенных и эффективных инструментов — информационные туры в Узбекистан для журналистов и блогеров. Создаваемый ими контент получается очень интересным, поэтому находит обратную связь у целевой аудитории. Статьи в СМИ и социальных статьях помогают привлечь в республику еще больше гостей», — поделилась Дилфуза Самандарова.
Владимир Денисов предложил подписать соглашение о комплексном информационном сотрудничестве между PR-Центром в составе Минкульттуризма Узбекистана и МИД «ЕвроМедиа». Также он выступил с рядом инициатив. Среди них — ведение на страницах журнала «Вестник экономики Евразийского союза», издаваемого холдингом, постоянного раздела о развитии в республике туротрасли и продвижении ее турпродукта в других государствах, прежде всего в России; организация для региональных СМИ из РФ специального пресс-тура в Узбекистан с целью знакомства с главными его достопримечательностями; участие представителей Минкульттуризма республики в онлайн-конференциях МИД «ЕвроМедиа», посвященных раскрытию туристического потенциала государств ЕАЭС и дружественных им стран. Все эти предложения были названы важными и актуальными и одобрены к практической реализации.
В завершении встречи Владимир Денисов вручил Дилфузе Самандаровой новые номера журнала «Вестник экономики Евразийского союза», который регулярно пишет об интеграции Узбекистана в единое евразийское пространство, подарил книгу директора департамента по работе с органами власти МИД «ЕвроМедиа» Галины Амировой «Хождение за пять морей», одна из глав которой посвящена Узбекистану, и книгу Алексея Гриценко «Реальный PR без бюджета в России».