Одним из наиболее активных и заметных участников рынка является строительно-инвестиционный холдинг «Автобан». «Автобан» является сегодня одной из трех крупнейших российских дорожно-строительных компаний, многолетним генподрядчиком Росавтодора и госкомпании «Автодор».

Ключевые компетенции холдинга — проектирование, инжиниринг, дорожное строительство, эксплуатация дорог и проекты в сфере ГЧП. В «Автобане» много лет работает высокопрофессиональный проектный офис. Холдинг инвестирует в концессионные проекты собственные средства и привлекает заемные деньги банков и инвестфондов. Объем реализованных ГЧП-проектов — 201 млрд руб. Более 9 тыс. работников организации строят дороги в 18 субъектах и 5 федеральных округах РФ.

В числе реализованных проектов «Автобана» — строительство и реконструкция на трассах ЦКАД-3, ЦКАД-4, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры» и М-11 «Нева». Среди текущих проектов — строительство автодороги в обход Тольятти с мостом через Волгу, новой магистрали М-12 «Восток», а также 3-й этап дороги Дюртюли — Ачит (в составе трассы Казань — Екатеринбург) и участок федеральной дороги М-7 «Волга» в Башкирии (на обходе Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново) и др. Новая магистраль в обход Тольятти протяженностью почти 100 км войдет в состав международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Автодорога стоимостью почти 140 млрд руб. будет четырехполосной. В ее состав войдут 39 искусственных сооружений, включая новый мост через Волгу длиной 3,7 км.

В 2023 г. будет запущено проектное движение на 2-м и 4-м этапах обхода Тольятти (левый берег) от М-5 «Урал» до транспортной развязки Тольятти — Ягодное. Запуск движения на всем объекте состоится в 2024 г., когда достроят мост через Волгу.

Еще одним крупным проектом является строительство федеральной трассы М-12 «Восток». Магистраль протяженностью 794 км обеспечит скоростное и бесперебойное транспортное сообщение от Москвы — через Владимир и Нижний Новгород — до Казани. С вводом в строй М-12 путь от Москвы до Казани займет всего 6,5 часа. Сейчас время езды по данному маршруту составляет более 12 часов из-за большой загруженности действующей трассы М-7 «Волга». В перспективе М-12 также станет частью МТК Европа — Западный Китай.

«Автобан» ведет работы на 4-м и 6-м этапах строительства — во Владимирской, Нижегородской областях и Чувашии. Протяженность первого из них составляет 124 км, второго — 133 км. Новая автодорога будет иметь четыре полосы и расчетную скорость движения 120 км/ч.

В рамках 4-го этапа строятся 10 мостов, 24 путепровода и 2 транспортные развязки. Самым протяженным станет мост через Оку протяженностью 1380 м — он свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома. Досрочный запуск движения по 4-му этапу состоится уже в конце августа. Шестой этап трассы М-12 включит в себя 47 искусственных сооружений: 25 мостов, 19 путепроводов и 2 транспортные развязки. Его особенность — возведение моста через Суру протяженностью около 930 м, которое завершится в 2024 г. Это позволит запустить движение по всему участку трассы.

 |