Компания «ТехДорГрупп» была основана еще в 2009 году. С чего начиналось предприятие?

Изначально у нас не было ни собственной техники, ни рабочих в штате, брали мелкие заказы у больших компаний на субподряде. Довелось поработать и с ЗАО «ВАД», которое тогда строило восточный обход Перми, в рамках того проекта мы выполняли работы по устройству монолитных водосборных канав. Привлекали рабочую силу, брали в аренду инструмент и средства малой механизации. Но проект в целом получился успешным. С тех пор профиль наш диверсифицировался, но мы как занимались строительством, так и занимаемся по сей день. Появился и проектный отдел.

В 2010-2011 гг. у нас было два объекта, по которым мы работали уже напрямую с заказчиком. Занимались ремонтом двух мостов в Свердловской области, один из которых — двухсотметровый деревянный мост через реку Лозьва на севере области в Ивдельском округе. Мы провели его капитальный ремонт с заменой в том числе и несущих конструкций, ледорезов и т. д. Второй проект — мост в Ачитском городском округе Свердловской области, у деревни Корзуновка. Старый мы полностью демонтировали и построили новый, трехпролетный железобетонный мост. Тогда была куплена наша первая единица техники — эквакуатор-погрузчик.

В 2012 году приобрели интересную технику — французскую машину, так называемый чип-силер (chip sealer). В результате ее работы получались шероховатые слои, укладываемые на существующий асфальт (толщина слоя 10-15 мм). Состоит такой слой из щебня кубовидной фракции 10-15 мм и битумной эмульсии. При такой укладке щебень из битума выступает примерно на треть размера, что гарантирует отличное сцепление автомобильных шин с дорогой.

2023-08-04.jpg

Новый тип укладки стал для вас конкурентным преимуществом?

Можно так сказать. Не все получилось сразу, но первый объект — участок трассы Пермь — Екатеринбург — мы успешно закончили и принялись за следующие. В результате доехали до Ханты-Мансийска. На трассе Пермь — Екатеринбург мы в итоге за несколько лет уложили свое покрытие примерно на половину протяженности. Потом была трасса Екатеринбург — Тюмень, а также участки трассы в ХМАО.

Правда, потом эта технология в России потеряла популярность: при ремонте дорог мало кто из водителей соблюдает ограничения — начинают превышать допустимую скорость, идут на обгон, тем самым еще не закрепившийся щебень вырывается колесами из полотна и может ударить по стеклу сзади идущего автомобиля. Европейская технология оказалась не самой оптимальной. Так что в дальнейшем мы отдавали предпочтение уже другим методам.

Пермская набережная.jpg

Вы ведь не только дорожным строительством занимались?

Да, конечно. В 2015 году мы зашли на крупный городской объект — это была реконструкция площади Восстания. В проекте осуществлялась и работа с металлоконструкциями (пешеходный переход через проезжую часть), и были построены два моста через реку, которые представляли собой гофрированные арки на свайных железобетонных фундаментах. Также согласно проекту реконструирован перекресток с подходами. За два года этот большой проект мы удачно завершили. Заказчик, администрация города, остался доволен результатом, так что работа в Перми для нас продолжилась.

В 2016-2017 годах мы занимались берегоукреплением двух километров реки Кама, с чем справились успешно. А затем работали на пермской набережной. Несколько контрактов у нас было, работали по ним до 2022 года. Очень красивая получилась набережная. Мы полностью поменяли вертикальную планировку, построили здания и сооружения, прогулочные дорожки, площадки, детские игровые и большую спортзону, смонтировали оборудование, установили малые архитектурные формы и проделали огромную работу по озеленению территории.

Еще один значимый для нас проект — реконструкция улицы Революции в Перми в 2018-2019 годах. В его рамках занимались мы и дорожной частью, в том числе построили километр трамвайных путей по новой бесшумной технологии. Использована монолитная плита шириной 9 метров, в ней забетонированы рельсы, пролиты специальной мастикой. Это была для Перми новая технология, единственный подобный участок в городе. Там использованы австрийские рельсы. Покрытие проезжей части выполнено литым асфальтом. И в результате получилась совмещенная проезжая часть и под автобус, и под трамвай.

А еще какие у вас в портфолио важные для города объекты?

Ремонтировали несколько городских улиц, например, Карпинского, Попова. Это была комплексная реконструкция — поменяли все инженерные сети, построили новое дорожное полотно, новую дорожную одежду, новые знаки, разметку, установили наружное освещение.

Также в позапрошлом году начали, а в прошлом завершили капитальный ремонт пассажирских причалов. Это тоже интересный для нас объект. Там был обширный комплекс работ, включая берегоукрепление и расчистку дна вдоль причалов с помощью специальной плавучей техники. Отремонтировали два пешеходных путепровода, сделав их попутно более высокими, чтобы под ними проезжала машина для содержания. И конечно, полностью заменено покрытие: там был старый асфальт, мы положили бетонную плиту и гранитную плитку. Построили также два новых здания КПП на входе в причалы, которые оснастили оборудованием для досмотра и системой видеофиксации.

Кроме того, в 2019 году ремонтировали городские площади, например, два квартала Эспланады — 66-й и 68-й. Помимо реконструкции, мы также построили светомузыкальный фонтан — по сути подземное сооружение, так как все оборудование размещено под землей, причем обеспечен доступ для обслуживания. Вокруг фонтана — амфитеатр, очень много озеленения с автополивом. В другом квартале, 66-м, фонтана нет, но есть памятник героям фронта и тыла, вокруг которого проведена большая работа по благоустройству. Одели все дорожки в гранит, посадили 500 новых деревьев, 10 тысяч кустарников, порядка 30 тысяч цветов. Кроме того, появились новые сети — кабельные каналы для электросетей, дождевая канализация, видеонаблюдение, автополив и др.

ул. Революции.jpg

Но и тем, с чего начинали, вы ведь тоже продолжаете заниматься?

Конечно, строим дороги, мосты и в городе, и в крае, даже в Удмуртскую Республику заехали недавно на один крупный объект. Также у нас есть отдел содержания, в арсенале которого множество коммунальной техники — это поливомоечные машины, подметалки, пылесосы. Есть также маленькая техника — холдеры. Это такая маленькая машина, которая может ездить по тротуарам, подметая их, газоны косить и заниматься другими вещами — доступно разнообразное подвесное оборудование. В зимний период сезон для нас не заканчивается, так как есть и монолитные работы, и земляные, уборка снега, посыпка тротуаров, сопутствующая работа.

Как удается выигрывать в конкурентной борьбе?

Благодаря репутации качественного исполнителя. Изначально наш подход к работе ориентирован на качество. Сделать абы как и умыть руки — точно не наш вариант. Плюс мы полностью обеспечены всей необходимой техникой, включая специализированную. А недавно, несколько месяцев назад, запустили свой асфальтобетонный завод — приобрели его в конце прошлого года. Теперь мы не будем зависеть от сторонних поставщиков и в этом аспекте.

Нашу репутацию подтверждает и объем проектов, над которыми мы работаем. Сейчас это два крупных проекта по реконструкции набережных, в планах еще один, также будем устраивать сквер на месте старого городского зоопарка. И конечно, продолжим работы по развитию дорожной сети региона.

 |