Одним из таких каналов стали контейнерные поставки из Турции. Этот путь сегодня выглядит крайне перспективно: он относительно дешев, быстр и предсказуем.

Формировавшаяся в течение нескольких десятилетий система обмена грузами между Россией и миром в 2022 году претерпела кардинальные изменения. Как известно, Европа постаралась по максимуму разорвать экономические взаимоотношения с нашей страной, логистические компании с европейской пропиской покинули российский рынок. Таким образом, прямой товарооборот с государствами, которые ввели или поддержали санкции, был сведен практически на нет. Из России ушли такие гиганты логистики, как Maersk, а грузооборот автоперевозок через северо-западное направление упал, по данным агентства Infoline, в среднем на 40%. В сфере контейнерных перевозок дела еще хуже — петербургские порты, например, потеряли 50-70% от оборота. Немного лучше обстоят дела в сегменте железнодорожной доставки — просто потому, что контракты там заключаются на более длительный срок.

При этом нельзя говорить, что нет самой торговли. Россия, несмотря на продолжающиеся враждебные вызовы, находит возможность обеспечить экономику и население необходимыми товарами, в том числе из недружественных государств. Логистические операторы стали искать альтернативные пути доставки товаров от тех поставщиков, которые все еще готовы сотрудничать с нашей страной.


Дружественный круг. Прежде всего стоит отметить, что ожидаемый разворот на Восток почти за год жизни в новых условиях состоялся. Китай и раньше был популярным направлением для торговли с Россией, а с начала 2022 года отгрузки из Шанхая, Пекина, Шенчьженя, Циндао и других крупных городов Поднебесной возросли более чем на 50%. Также значительно увеличился товарооборот со странами ближнего зарубежья. В частности, по данным биржи грузоперевозок ATI.SU, например, рост количества размещений заявок на автомобильные перевозки из Азербайджана в Россию вырос втрое. Транзит через другие республики бывшего СССР также увеличивается — число заявок на перевозку грузов из Грузии в Россию выросло на 130%, из Казахстана — на 76%.

Все эти направления будут расти и в дальнейшем, отмечают эксперты. В частности, взрывной рост предрекают Китаю — за счет того, что именно эта страна будет заменять значительную часть выпавших европейских товарных групп. Дополнительным фактором выбора новых коридоров станет и наличие в странах промежуточного звена поставки — распределительных хабов. Старые направления являлись привлекательными потому, что обладали полной инфраструктурой, необходимой для осуществления полноценного грузооборота. Сегодня же в новых коридорах такой инфраструктуры нет, ее предстоит строить под нужды грузовладельцев. Для подобных целей, например, в Азербайджане потенциально могут быть использованы территории бывших заводов. Новые складские мощности в южном климате могут быть возведены достаточно быстро — буквально за несколько месяцев.


Берег турецкий. Если говорить о направлениях, которые в 2022 году росли наиболее динамично, то открытие № 1 — однозначно Турция. Эта страна и раньше выступала крупным международным транспортным хабом, а с нынешнего года стала настоящим мостом в Россию, особенно это касается потребительских товаров из Европы, которые завозятся по программе параллельного импорта. Как рассказали в транспортно-логистической ГК «Деловые Линии», контейнерные перевозки морем из Турции в южные порты России обладают целым набором преимуществ. «В первую очередь это цена. Морской транспорт всегда считался самым дешевым, а сейчас, когда производители стараются экономить, данный фактор стал еще более весомым. Кроме того, важными преимуществами этого маршрута являются близость к Европе, налаженные деловые связи, простота и скорость финансовых операций, развитая портовая инфраструктура. Например, для перевозки сборных грузов из Турции в Россию через Новороссийск морем потребуется от четырех дней».

доставка товаров из Китая.jpg

Собрать в дорогу. Как отметили в пресс-службе компании, за последние месяцы спрос на доставку грузов через Турцию вырос в среднем на треть. Поэтому ГК «Деловые Линии» запустила для бизнеса сборные контейнерные перевозки из Турции в Россию для компаний и ИП. Теперь можно воспользоваться услугой LCL (Less Container Load), зарезервировав часть или отдельное место в контейнере для перевозки запчастей, оборудования, комплектующих, сырья и других категорий грузов. Данный вид перевозки дает возможность доставить сборный груз из Европы в Россию в два раза быстрее и на 25% дешевле, чем наземной доставкой. Эксперты считают, что Турция может стать торгово-логистическим хабом для российского импорта и экспорта. Сейчас происходит развитие контейнерных перевозок, паромного сообщения и портовой инфраструктуры, а грузоперевозчики, адаптируясь под новые условия, активно меняют логистические схемы.  
 |