По мнению разработчиков, такая система повысит доверие к инфраструктурным проектам России со стороны зарубежных инвесторов и поможет привлечь на их реализацию дополнительные средства. Сегодня подобная система активно продвигается во многих странах мира, в том числе через создание международных рейтинговых систем: CEEQUAL (Великобритания), Envision и Greenroads (США), Infrastructure Sustainability (Австралия), Pearl (ОАЭ).

«Сегодня в России отсутствует единый подход к оценке инфраструктурных проектов для принятия решения об их реализации. Применение системного подхода к данному вопросу соответствует лучшим международным практикам и принципам инвестиций в качественную инфраструктуру, отраженным в Осакской декларации лидеров стран «Группы двадцати» от 29 июня 2019 года», — прокомментировал заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак.

Как полагает заместитель председателя ВЭБ.РФ Светлана Ячевская, внедрение такой оценки поможет выявлять слабые стороны проектов еще на начальном этапе, что позволит повысить их инвестиционную привлекательность и максимизировать положительный эффект от их реализации. 
«Мы не первый год отмечаем на российском рынке достаточное количество плохо проработанных проектных инициатив как со стороны публичных партнеров, так и со стороны частных инвесторов. В инфраструктуре количество и качество должны дополнять друг друга. Поэтому важно выработать общие правила, создать единую систему оценки проектов, которую могли бы использовать в работе все участники рынка», — отметил генеральный директор Национального центра ГЧП Павел Селезнев.

В свою очередь директор «AECOM Россия и Восточная Европа» Роберто Чалоне заявил, что его компания понимает потребности современного рынка инфраструктурных инвестиций в РФ и готова включиться в совместную системную работу. 

Все познается в сравнении. G20 опубликовала доклад о развитии государственно-частного партнерства в сфере инфраструктуры в государствах «двадцатки», подготовленный ВЭБ.РФ совместно с Минфином РФ и Национальным центром ГЧП. C инициативой подготовить такой обзор выступила Россия как член рабочей группы по инфраструктуре «Группы двадцати».

«Исследование показало, что 18 стран располагают национальными инфраструктурными фондами, 16 имеют специализированные институты развития инфраструктуры, и лишь семь приняли отдельное законодательное регулирование в части ГЧП-проектов. Взгляды на частные инфраструктурные инициативы кардинально различаются среди государств G20 — от полного неприятия до стимулирования и поддержки. Только три страны используют механизмы минимального гарантированного дохода для предоставления дополнительных гарантий частному инвестору. В целом в G20 широко используются два платежных механизма реализации ГЧП-проектов: плата за доступность и плата потребителя. В социальных инфраструктурных проектах в большинстве случаев практикуется плата за доступность», — прокомментировала заместитель председателя ВЭБ.РФ Светлана Ячевская. 
 |