«Почему у нас такое внимание к креативной экономике? Потому что в мире она растет в три-пять раз быстрее, чем все другие отрасли. Это ее феномен, связанный с тем, что это человекоцентричная экономика, это люди и таланты. Около 3% как мирового, так и российского ВВП приходится на долю креативной экономики. Семь миллионов предпринимателей задействованы в секторе сегодня», — рассказала Екатерина Черкес-заде.
В январе-июне 2024 года планируется разработать собственную методологию для ежегодного исследования креативных индустрий. В январе-марте следующего года центр намерен сформировать дорожные карты по развитию отраслей креативной экономики, в том числе для определения драйверов, основных механизмов поддержки и экспортной стратегии. Ожидается, что первые результаты работы будут представлены к Петербургскому международному экономическому форуму-2024.
«Нам нужно пересобрать экономику России в новых условиях, ведь до последнего времени никто не смотрел на креативный сектор как на тех, кто может помочь это сделать. Как повлиять на добавленную стоимость продукта? Как мы развиваем имидж страны? Как через наши продукты и услуги наши люди воспринимают страну? Каким образом мы можем создать инвестпривлекательность регионов? Отвечая на эти вызовы, наша задача на 2024 год — внести вклад в повышение количественных и качественных показателей в экономике, включая добавленную стоимость и вклад в ВВП. Мы будем опираться на опыт АСИ, у которого есть огромный опыт в этой сфере», — подчеркнула Екатерина Черкес-заде.
Также она объявила об открытии клуба продюсеров креативных индустрий, первая встреча состоится в декабре 2023 года. Среди других планов центра — проведение международных акселераторов, бизнес-миссий и спецпроектов с другими странами, развитие креативных продуктов — игр, кино, анимации — вместе с зарубежными компаниями. Еще центр запустит акселераторы для вывода российских видеоигр на глобальные рынки, первый из них будет ориентирован на страны Азии.
Ожидается, что этот акселератор пройдут 30 компаний из России с опытом разработки игр. Экспертной подготовкой команд в акселераторе займутся представители ведущих компаний видеоигровой индустрии — VKPlay, 1CGameStudios, Организация развития видеоигровой индустрии и АНО «Цифровая экономика». Итоги акселератора также представят на ПМЭФ, ВЭФ и саммите БРИКС, там же будет проведен питчинг разработанных проектов.