Второе место в рейтинге федеральных округов по приросту числа туристов занял юг России: +14,8%. Всего же регионы ЮФО приняли 12,3 млн гостей. Замыкает тройку лидеров Северный Кавказ: +13,9%, суммарно — 2,3 млн поездок.

«За прошедшие девять месяцев Росстат зафиксировал 65,5 млн туристических поездок по России — на 11,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Радует рост интереса к нашей стране со стороны иностранных туристов: более 3 млн человек стали гостями российских отелей — на 42% больше, чем в минувшем году. Этот успех подтверждает, что Россия становится все более популярной для путешественников со всего мира», — заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Он напомнил, что президент России Владимир Путин поручил сделать визовый режим более гибким и доступным для туристов из других государств. Так, для граждан Ирана и Китая доступны безвизовые групповые поездки, а представители 52 стран могут получить электронные визы.

Лидерами роста интереса со стороны интуристов стали регионы Дальнего Востока. Самые значительные результаты показывают Республика Саха (Якутия), Амурская область и Хабаровский край. В тройку лидеров по приросту турпоездок из-за рубежа также входят Северо-Запад и Сибирь с увеличением показателя на 69% и 63,8% соответственно. Здесь значительные результаты демонстрируют Республика Карелия, Мурманская область, Санкт-Петербург, а также Иркутская, Томская области и Республика Тыва.

«В 2024 году мы наблюдаем быстрый рост и становление новых туристических центров. Прежде всего речь идет о Сибири и Дальнем Востоке. Их активно осваивают как российские путешественники, так и иностранцы. Считаю, что это самые перспективные географические направления для инвесторов. Мы со своей стороны готовы поддержать  точки роста мерами господдержки в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», — подчеркнул министр экономического развития РФ Максим Решетников.

Он добавил, что в нынешнем году также разработан бренд Discover Russia, который уже сегодня помогает продвигать российские туристические продукты на зарубежных рынках через культурную составляющую, креативную и гастрономическую индустрии.