«Дальний Восток занимает 41% территории России. Это значит, что стратегически здесь необходимо не только обеспечивать безопасность, создавать новые рабочие места, возрождать промышленность, строить порты, но и развивать туризм, — высказал мнение Алексей Волков. — Мы надеемся, что по итогам ВЭФ-2022 будут выданы поручения, которые изменят государственные подходы к развитию данного направления. Потому что у Дальнего Востока есть все ресурсы, чтобы стать макрорегионом номер один с точки зрения логики внешнеэкономических и политических отношений, туристических задач».

По оценке эксперта, сегодня направление экспорта услуг, в том числе туристических, только развивается. При этом экспорт туристических услуг вложен в ФЗ № 132, но средства для продвижения за рубежом отсутствуют.

«Мы считаем, что и ВЭФ, и президиум Госсовета, и те изменения, которые сейчас происходят в Ростуризме с его переходом в Минэкономразвития, усилят работу по экспорту услуг, уполномочат либо себя, либо какие-то другие ведомства на продвижение этой работы, и Дальний Восток войдет в топ-3 самых привлекательных для туристов регионов, — прокомментировал президент Общенационального союза индустрии гостеприимства. — Отдельно отмечу необходимость создания эффективной структуры управления, где была бы Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, где были бы свои корпорации внутри, где было бы Минвостокразвития».

Алексей Волков также рассказал, что в рамках первого Всероссийского круизного форума в Перми обсуждались такие направления, как Северный морской путь, Дальний Восток, развитие экспедиционных маршрутов, расширение возможностей работы по Арктике.

«У нас есть большие ожидания, что в этом плане, где не нужны весомые вложения в эксклюзивный круизный флот и эксклюзивный круизный маршрут на острова или в Арктику, произойдет большой прорыв в течение трех-пяти лет, — поделился спикер. — Внимание со стороны иностранных инвесторов, внимание со стороны круизных операторов России растет. Круизный туризм развивает фактически всю инфраструктуру — причальную, инженерную, создает отдельные объекты показа, увеличивает занятость и дает возможность россиянам увидеть страну. Мы надеемся, что все предложения, рассмотренные в рамках Всероссийского круизного форума, будут реализованы.

Большое внимание уделяется Дальнему Востоку и Арктике. Планируется, что кешбэк будет распространен не на всех, а например, на детей, либо будет направлен на транспортную составляющую. Кроме того, мы очень рассчитываем на мастер-план, который Ростуризм проводил по трем пилотным территориям — БЗК, Дальний Восток и Крым, где Дальний Восток получит системное решение, схему и градостроительную концепцию развития этих территорий. Это позволит создать понятную маркетинговую стратегию по распределению туристских потоков и решит многие задачи для этого региона и с точки зрения инвесторов, и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения конечного потребителя — туриста. В целом Дальний Восток стал более гостецентричным, более открытым и более доступным. Надеюсь, что эта динамика продолжится».