Всего планируется создать 44 марины, в каждой из которых будет находиться причал и пассажирский терминал для линий местного сообщения.
Автор идеи отмечает, что морское пассажирское сообщение поспособствует развитию туристической инфраструктуры и строительству новых отелей и глэмпингов в регионе. По мнению Гришина, марины должны войти в состав транспортно-пересадочных узлов, что позволит оптимизировать и повысить эффективность различных видов транзитного, внутригородского и пригородного транспорта. Одновременно с разработкой марин должна создаваться инфраструктура для инженерной защиты береговой зоны, новые пляжи и набережные, а также туристические объекты.
«Развитие инфраструктуры прибрежного пассажирского сообщения имеет стратегически важное значение для обеспечения роста градостроительной безопасности, инвестиционной привлекательности, комплексного рекреационного потенциала, доступности и комфортности Азово-Черноморского побережья», - указывает Гришин.
Реализация проекта позволит создать новые рабочие места в регионе, поддержать развитие сферы общепита и оказать позитивное влияние на экологическую ситуацию на побережьях и в акваториях. Еще одна задача, которую планируется реализовать, – размещение мест базирования судов патрульно-спасательных служб, что минимизирует время реагирования и эвакуации пострадавших граждан.
«Создание инфраструктуры пассажирского морского сообщения и яхтенного туризма позволит создать единый кластер морского туризма, район интенсивного яхтинга на всем Азовском и Черноморском побережье России и сформировать пассажирские и туристические маршруты. Создание единой сети марин на береговой зоне Азово-Черноморского побережья России даст толчок развитию прибрежного водного сообщения, с дальнейшим развитием маршрутов водного транспорта по внутренним водам России», - указывает автор идеи.
Затраты на возведение первой очереди инфраструктуры для сети марин составят около 1 трлн руб., предполагается участие в проекте инвесторов через механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Один из вариантов ГЧП предполагает бюджетное финансирование оградительных гидротехнических сооружений, что составит от 20 до 40 % общей стоимости строительства марин. При этом основные гидротехнические сооружения и системы обеспечения безопасности мореплавания будут находиться в собственности государства.
В стоимость реализации первого этапа проекта входит и создание причалов для пассажирских судов и яхт, а также отелей, объектов сервисного обслуживания и общепита, общественных пространств. Гришин предлагает придать инвестиционным проектам по созданию марин статус приоритетных и предоставить предпринимателям соответствующие льготы и преференции. Также автор идеи считает, что регионы должны учитывать перспективные планы по развитию инфраструктурных проектов марин при разработке схем территориального планирования и других документов стратегического планирования
субъектов. Он также предложил предоставить субъектам полномочия по формированию инфраструктуры в прибрежных зонах Азовского и Черного моря.
Подать свою идею на форум «Сильные идеи для нового времени», организованный АСИ и Фондом Росконгресс, можно на крауд-платформе идея.росконгресс.рф до 21 мая. Проекты принимаются по шести направлениям: Предпринимательство, Цифровые сервисы, Национальная технологическая инициатива, Национальная социальная инициатива, Национальная кадровая инициатива, Национальная экологическая инициатива.