«Арктический регион имеет стратегическое значение для нашей страны как с точки зрения укрепления экономики, так и с точки зрения обеспечения национальной безопасности. Прежде всего это единственная морская дорога, находящаяся полностью в юрисдикции России, связывающая Европу и Азию», — заявил Юрий Трутнев.

По его словам, за последние годы сделаны важные шаги в освоении и развитии Арктики: разработаны и приняты Основы государственной политики РФ в Арктике, Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

«Для поддержки бизнеса в АЗРФ созданы территории опережающего развития «Столица Арктики» и «Чукотка». В 2020 году вся территория российской Арктики стала особой экономической зоной. Сегодня в арктических преференциальных режимах реализуется 695 проектов с объемом инвестиций 1,6 трлн рублей, уже вложено 355 млрд, создано более 12 тыс. рабочих мест», — рассказал зампред Правительства РФ.

Он считает, что научно-техническое обеспечение российской Арктики будет стимулировать развитие Северного морского пути. «За последние восемь лет общий объем перевозок в акватории Севморпути вырос более чем в восемь раз. Президент поставил задачу увеличить грузопоток по главной водной артерии страны до 80 млн тонн к 2024 году. С этой целью разработан, утвержден и успешно реализуется план развития Севморпути до 2035 года», — отметил Юрий Трутнев.

По его оценке, для развития Северного морского пути, Арктической зоны «нужно сделать еще многое». «Севморпуть — не только транзитный путь, он создает условия для реализации мегапроектов в Арктической зоне. В горизонте до 2035 года эти проекты дадут налоговых поступлений в размере 21 трлн рублей. Цифра огромная. По сути дела, это говорит о том, что значительная часть развития нашей страны, экономики, нашего будущего связана с Арктической зоной. Но без науки поставленные задачи не решить», — подчеркнул вице-премьер.

Напомним, для консолидации научного сообщества в рамках Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 19 июня 2023 года создан специальный орган — научно-экспертный совет. Предполагается, что он позволит найти и отобрать наиболее перспективные, полезные применительно к Арктике научные разработки, которые будут использоваться в хозяйственной деятельности, при реализации инвестиционных проектов, развитии Северного морского пути.