Он подчеркнул, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает территорий, через которые проходит. «В 2023 году провозная способность Восточного полигона железных дорог, частью которого является БАМ, достигла 173 млн тонн. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн тонн», — уточнил глава Минтранса.
По признанию губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, для его региона второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными. «За два последних года мощность Ванинского и Совгаваньского портов увеличилась в 1,5 раза за счет модернизации Восточного полигона», — отметил Дегтярев.
Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного порталов. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы.
В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействованы 1000 специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа. Ввод в эксплуатацию нового тоннеля позволит увеличить пропускную способность этого отрезка пути до 25 пар поездов, как в Байкальском тоннеле, что даст на этом участке прирост грузооборота на 20-30%.