По мнению аналитиков компании, лучше всего чувствуют себя сегодня представители фармацевтики, телекоммуникаций, продуктового ретейла, производства упаковки, переработки мусора. 

На фоне падения цен на нефть ниже 20 долларов за баррель в России произошло удивительное и непривычное событие — цены на зерно впервые за много лет превысили цены на черное золото. На конец марта стоимость зерна на внутреннем рынке подскочила сразу на 1020 рублей, до 13,27 тыс. за тонну (12,075 тыс. в начале марта), что в корне меняет всю парадигму отечественной экономики, последние полвека привязанную к углеводородам.
 
«Основные причины взлета цен на зерно — резкое падение рубля и высокие мировые цены, — считает директор аналитической компании «СовЭкон» Андрей Сизов. — Несмотря на падение остальных рынков, цены на зерно на мировых биржах росли. Так, пшеница в Чикаго подорожала на 6,7%, до 198 долларов за тонну, в Париже — на 6,9%, до 204 долларов за тонну. Российская пшеница закрепилась на уровне 207 долларов за тонну после резкого падения. Мировой рынок также отреагировал на падение рубля и слухи о возможном ограничении экспорта зерна». На этом фоне российская нефть марки Urals в конце марта стоила всего 12,85 рубля за баррель на средиземноморском базисе CIF Augusta.
 
По прогнозам специалистов «СовЭкона», в ближайшей перспективе на внутреннем рынке пшеница продолжит дорожать, так как фактор девальвации пока не отыгран. Мировые цены также могут продолжить увеличиваться, поэтому экспорт некоторое время будет довольно рентабельным. 
Предполагается, что пока Россия и Саудовская Аравия не договорятся по ценовым вопросам, экспортеры отечественного АПК могут быть совершенно спокойны за свой бизнес. Тем более наименее пострадавший от пандемии российский рынок в ближайшей перспективе будет наиболее приоритетным для африканских, азиатских и даже европейских потребителей пшеницы юга России.

Вместе с этим российские рыночные эксперты полагают, что продуктовый ретейл может показать рост лишь в краткосрочной перспективе. Как считает аналитик консалтинговой компании «Парус» Евгений Яровенко, торговые сети получили заметную прибыль лишь на фоне ажиотажного спроса на товары первой необходимости, который быстро завершился. В дальнейшем этот эффект будет компенсирован последующим снижением активности покупателей, затоварившихся и вынужденных постепенно проедать запасы из опасения их порчи. Что сразу же покажет постпанический откат в торговой выручке сетей. По мнению Яровенко, точкой роста для продуктового ретейла могут стать онлайн-магазины, которые позволят расширить рыночную нишу.

Зато эффект самоизоляции должен непременно сказаться на увеличении возможностей электронных сервисов и служб доставок, спрос на которые в условиях карантина должен существенно вырасти. Как считает президент международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Елена Трубникова, «это сервисы доставки еды и непродовольственных товаров, а также всевозможные развлекательные и образовательные платформы, предлагающие людям фильмы, игры, развлечения, онлайн-курсы, другой полезный и интересный контент. Таким образом, бизнес, активно развивающий онлайн-направления и сервисы доставок, тот же продуктовый и непродуктовый ретейл, извлечет выгоду из ситуации». 

На фоне роста спроса на онлайн-заказы сервис «Яндекс.Еда» сократил с семи до одного дня срок подключения ресторанов, которые приостановят работу и перейдут на формат доставки. Более того, компания готова увеличить число курьеров и предоставить возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса с доставкой собственными силами ресторана.


Не так давно страдавшая от отсутствия заказов швейная отрасль срочно переключается на производство медицинских масок. В Минпромторге РФ сообщили, что сегодня практически в ежедневном режиме запускаются новые мощности по выпуску средств индивидуальной защиты. По словам руководителя швейного предприятия в Ростовской области Дании Прибылова, до февраля 2020 года они работали лишь в одну смену, выпуская ежедневно по 10-15 тыс. масок, но с марта перешли на две-три смены, производя уже 20-25 тыс. «Раньше мы поставляли маски исключительно в больницы, но из-за возникшего спроса теперь поставляем их и в аптеки», — говорит топ-менеджер. 

Отечественные фармацевты рассказывают, что у них в ажиотажном режиме скупают специфичные и неспецифичные противовирусные препараты. 
Начало новой фазы подъема могут ощущать на себе представители IT-индустрии, для которых появился реальный шанс внедрения новейших высокотехнологических платформ для налаживания работы в удаленном доступе в различных отраслях экономики.

По мнению старшего аналитика по потребительскому сектору компании «Атон» Виктора Димы, технологический сектор сейчас тоже должен чувствовать себя хорошо. «Переход на удаленную работу и карантин способствуют росту спроса на доставку еды, такси, стриминговые сервисы, компьютерные игры и социальные сети, — считает эксперт. — Таким образом, интернет-компании Mail.ru Group и Yandex покажут устойчивые результаты вопреки ухудшающейся экономической конъюнктуре, хотя существует серьезный риск ослабления динамики рекламного рынка. Mail.ru Group сильно перепродан и при этом дешевле Yandex, но он и менее ликвидный. При этом Mail.ru меньше Yandex зависит от рынка цифровой рекламы, что потенциально делает ее результаты менее чувствительными к падению рынка рекламы. Динамика акций Yandex больше зависит от динамики Индекса Nasdaq, но при развороте наверняка будет среди фаворитов инвесторов».

О росте онлайн-продаж в различных сегментах товаров сообщили такие знаковые компании, как «Ростелеком», «Связной» и «Озон». 

«После окончания периода самоизоляции большая часть новых клиентов, которые попробовали сервисы впервые, останутся лояльными подписчиками. Рост клиентской базы в свою очередь привлечет новые инвестиции, в том числе в инфраструктуру каналов связи: повышенная нагрузка на сети требует роста емкости, в том числе на базе технологии 5G», — уверен финансовый директор финтехкомпании VR-Bank Роман Ромашевский. 


 |