К этой дате оно подошло с внушительными показателями: производственные мощности позволяют выпускать 250 тысяч автомобилей в год, а всего их к настоящему моменту произведено более 2 млн. С нуля создана целая отрасль, которая стала для Калининградской области регионообразующей. Сегодня перед компанией стоят новые задачи: углубление технологии и наращивание производства автомобилей по полному циклу.

Приоритет качества. Сегодня «Автотор» располагает производственными мощностями для выпуска 250 тыс. автомобилей в год, а общая сумма инвестиций в проект по созданию полнопрофильного автопроизводства превысила 650 млн евро. Продуктовая линейка предприятия впечатляет своей широтой: здесь выпускают легковые автомобили ведущих брендов, таких как BMW, KIA и Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai, Ford.
В настоящее время в мире больше нет ни одного завода, который мог бы сравниться с калининградским производством по количеству моделей — более 40 моделей выпускаются на одном конвейере одновременно. 
Одним из главных конкурентных преимуществ руководство предприятия считает безупречное качество выпускаемой продукции в соответствии со стандартами крупнейших международных автоконцернов BMW, KIA, Hyundai, которые у всех разные, но одинаково жесткие. Все работники завода ежегодно проходят переподготовку в своем учебном центре, практикуются и стажировки на предприятиях за рубежом. TÜV Süd (Германия), международный сертификационный орган, ежегодно подтверждает качество работы компании.
 В 2018 году калининградский автозавод единственный в России стал обладателем наградного кубка TÜV Süd «За приверженность идеям качества».
Каждые 70 секунд с конвейера предприятия выходит автомобиль. Каждый день 800-1000 автомобилей отгружаются с завода и отправляются дистрибьютору. 

«Чтобы выдерживать такой жесткий режим, работники должны быть обеспечены всем необходимым, должны быть уверены в стабильности своего дохода и прочих условий, которые гарантирует «Автотор» как работодатель, — отметил в своем недавнем интервью основатель предприятия Владимир Щербаков. — За последние 10 лет, несмотря на турбулентность экономики, волатильность валюты, кризисы и т.д., мы своих людей ни разу не подвели». 
На сегодня средняя зарплата на предприятии — более 48 тыс. рублей, что более чем на 40% выше регионального показателя.

Новый этап развития. В ближайшие 10 лет, согласно инвестиционному контракту между компанией «Автотор», Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области, предприятие обязуется практически каждый год запускать производство новой модели по полному циклу (сварка, окраска, сборка), что потребует колоссальных инвестиций — более 20 млрд рублей. Основная часть будет потрачена на развитие мощностей по сварке и окраске кузовов. Более сложные технологии потребуют привлечения новых высококвалифицированных специалистов, а значит, будут созданы рабочие места. 

Уже в этом году на предприятии появятся две новые сварочные линии и начнется производство двух новых моделей автомобилей по полному циклу — фактически с опережением графика, предусмотренного в СПИК. На каждую базовую модель, производимую по полному циклу, — своя линия, которая конфигурируется под геометрию каждого конкретного кузова. 

Для создания производств со сваркой и окраской кузовов для следующих моделей создается новый производственный комплекс: в имеющихся цехах разместить новые линии уже не представляется возможным. И эта работа уже ведется: ввод первого из новых корпусов завода запланирован на 2021 год. За технологическое решение взялась немецкая компания Durr, которая работает с ведущими мировыми автопроизводителями, включая BMW.

Технологии с калининградской пропиской. Развитие — это не только техническое перевооружение производственных линий. «Автотор» создал собственный инжиниринговый центр. Его задачей станет реализация комплекса инженерно-исследовательских решений, связанных с разработкой и организацией новых производств, создание которых предусмотрено СПИКом. Это задачи по углублению технологических переделов, организации полнопрофильного производства всего модельного ряда, расширению локализации и повышению добавленной стоимости продукции. Одно из приоритетных направлений — развитие кадрового потенциала.

Налажено партнерство с инновационным центром «Сколково», который помогает внедрять самые современные технологии, также достигнуто соглашение с Балтийским федеральным университетом имени Канта, где будут готовить специалистов для инжинирингового центра. «Мы должны воспитывать людей, которые смогут технологически сопровождать подготовку производства для автомобилей с любыми инновациями; это специалисты, занимающиеся исключительно завтрашним днем», — подчеркивает председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Базис региональной экономики. За 25 лет развития «Автотор» стал основой экономики Калининградской области. На долю компании приходится свыше 50% объема всей товарной продукции, более 50% всего объема налогов, собираемых на территории региона, 70% загрузки портовых мощностей и более половины вагонооборота. Через порт Балтийска в 2019 году «Автотор» перевез 45 642 контейнера с комплектующими для производства автомобилей.

В автомобильной отрасли на каждого работающего на производстве приходится 8-10 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях. Таким образом, в производственной цепочке предприятия задействовано более 30 тыс. человек, работающих в самых разных компаниях, обслуживающих нужды «Автотора». Это транспортно-логистические, энергетические компании, производители комплектующих и другие — всего более 300 предприятий сектора МСБ, рабочие места в которых существуют также главным образом благодаря автомобильному производству. 

Реализуя условия подписанного СПИКа, предприятие уделяет первостепенное внимание локализации производства компонентов для производимых автомобилей. «Автотор» аккумулирует вокруг себя целую агломерацию предприятий, поставляющих свои продукты, решения и услуги. В 2019 году предприятие закупило у поставщиков из России и стран ЕАЭС комплектующих на сумму более 2,2 млрд руб. Среди партнеров есть и поставщики комплектующих, расположенные непосредственно в Калининградской области. Например, компания «Енгсан КЛД» в прошлом году инвестировала в развитие своего производства бамперов. Сейчас это предприятие обеспечивает также локальное производство и поставку электропроводки, сидений, выхлопных систем. Другая компания, «Мотрекс КЛД», сейчас завершает монтаж линии по производству систем HVAC (отопления, вентиляции и кондиционирования) для автомобилей KIA и Hyundai, а в перспективе собирается открыть производство мультимедийных систем. Еще одна калининградская компания, ООО «Гефест», занимается производством и монтажом различного рода надстроек для коммерческих автомобилей. 

За последние два года партнеры «Автотора» по программе локализации инвестировали в регион более 6,2 млн евро, что для Калининградской области означает дополнительные налоги и новые рабочие места.

 |