— На реализацию Индивидуальной программы социально-экономического развития Калмыкии предусмотрено 5 млрд рублей, из них 2,35 млрд планируется направить на государственную поддержку инвестиционных проектов. Предполагается предоставление субсидий юридическим лицам по возмещению затрат на уплату первоначального взноса при заключении договора лизинга для перерабатывающей промышленности. Предпринимателям при соблюдении условий будет компенсироваться до 50% от договора лизинга.

Создан Фонд развития Калмыкии. Он будет осуществлять льготное финансирование инвестпроектов на территории республики путем выдачи льготных займов, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц. Возможна выдача льготных займов под 1-3%, на которые будут выделяться 200 млн рублей в течение пяти лет ежегодно. В первую очередь поддержку получат проекты, нацеленные на обеспечение продовольственной безопасности региона.

Скоро начнет свою деятельность Фонд развития промышленности Калмыкии. Он будет осуществлять финансирование проектов, направленных на импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции гражданского назначения, по ставке от 1% до 5% на срок не менее пяти лет.

Одной из форм государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности Калмыкии является предоставление налоговых льгот: налог на прибыль — 12,5% (уменьшен на 4,5%), налог на имущество — 0% (уменьшен на 2,2%). Срок, на который предоставляются налоговые льготы, зависит от суммарного объема фактически осуществленных капитальных вложений в производственные объекты за последние пять лет до даты подачи заявления о включении компании в реестр инвесторов: до 100 млн рублей — на два последовательных налоговых периода, свыше 100 млн до 250 млн включительно — на три, свыше 250 млн до 500 млн включительно — на четыре, свыше 500 млн — на пять.

Недавно премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил изменения в схему территориального планирования РФ. В нее включено строительство морского порта Лагань в Калмыкии мощностью 12,5 млн тонн в год. Объект включает в себя зерновой терминал на 5 млн тонн, терминал наливных грузов на 0,5 млн тонн, контейнерный терминал на 5 млн тонн и терминал по перевалке генеральных грузов на 2 млн тонн.

Географическое положение порта Лагань делает его особенно привлекательным для инвестирования и развития морской торговли с государствами, граничащими с Россией на юге и юго-востоке, в условиях действия против нашей страны экономических санкций. Существующая инфраструктура района строительства порта представлена автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

Эффективная инвестиционная политика Калмыкии под руководством главы Бату Хасикова позволила республике в 2020 году подняться на 24 позиции в Национальном рейтинге состояния инвестклимата АСИ и занять 59-е место (в 2019 году — 83-е). Правительство региона планирует сохранить и наращивать заданный главой темп. 

 |