Главное направление развития БзАТИ сегодня — производство изделий, в состав которых не входит асбест, применение которого не позволяет активно развивать экспорт. В 2018 году завод запустил новый цех безасбестовых тормозных колодок для грузовиков и прицепов, автобусов, рельсового транспорта. Уже установлена вторая линия прессов, и на полную мощность цех выйдет к концу 2020 года. Два года назад был запущен и участок спирально-навитых прокладок, объемы выпуска которых постоянно растут: если по итогам прошлого года было выпущено продукции на 5,4 млн рублей, то в нынешнем планируется взять планку в 20 млн.

Сейчас ведется закупка оборудования и подготовка помещения для производства безасбестового паронита, прокладочного материала, широко используемого для герметизации различных соединений — от трубопроводов до двигателей. 

«Мы последовательно проводим политику модернизации как основного, так и вспомогательных производств. Закупаем, к примеру, станки с ЧПУ, которые помогают нам не только решать собственные задачи, связанные с ремонтом и производством пресс-форм, но и выполнять заказы сторонних организаций. Также занимаемся обновлением лабораторно-испытательного комплекса — в 2019 году завершили установку динамометрического испытательного стенда, позволяющего моделировать нагрузку на ось до 30 тонн. Его применение позволяет сократить время постановки на производство новых изделий, более оперативно совершенствовать рецептуру и технологию производства. Испытательных стендов такого класса в России сегодня всего три», — говорит Артем Шамков, генеральный директор предприятия. 

БзАТИ также наращивает выпуск традиционных видов продукции: фрикционных изделий (тормозных колодок и дисков сцепления для железнодорожного и автотранспорта, вертолетов, спецтехники, буровых установок и т.д.), промышленного текстиля (тканей, шнуров, тормозных лент, сальников и др.), паронитов и вырубных изделий из них.