— 2019 год был для нашего предприятия весьма насыщенным: спущены на воду и переданы заказчику обстановочное судно проекта 3265 «Ладожский» для ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», а для Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» — дноуглубительное судно проекта TSHD-2000 «Юрий Маслюков», особенность которого — способность работать в суровых арктических условиях. Также передана заказчику самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда проекта НВ-900 «Рабочая».

Не менее плодотворно начался для предприятия и 2020 год. В течение первых двух месяцев спущены на воду два гибридных рабочих катера проекта ST23WIM-H с использованием системы электродвижения «Анатолий Климов» и «Виктор Воротыло». Строительство ведется для Ванинского филиала «Росморпорта». 

В 2020 году АО «ОССЗ» приступит к строительству семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба. Специалисты рыболовецких компаний отмечают, что при выборе верфи учитывалась не только стоимость постройки судна, но и финансовое и технологическое состояние предприятия, наличие необходимого оборудования, а также релевантного опыта. Сейчас на предприятии в разных стадиях строительства находятся две самоходные самоотвозные шаланды проекта НВ-600, азимутальный буксир проекта ASD3413 ICE и два гибридных рабочих катера проекта ST23WIM-H.

Перспективы развития предприятия мы связываем с проектом глубокой модернизации АО «ОССЗ», который реализуется в соответствии с указанием Владимира Путина. Концепцией проекта предусмотрено значительное увеличение производственных мощностей предприятия с внедрением цифровых технологий на всех этапах строительства судов, начиная с момента поступления проекта и заканчивая созданием 3D-модели, позволяющей владельцу построенного судна оптимизировать процесс сопровождения его жизненного цикла. Проектом предусмотрено создание IT-инфраструктуры, которая обеспечит ускорение процессов принятия управленческих решений в самых разных аспектах работы завода. Так мы сможем говорить о создании «цифровой верфи».

После реализации проекта производительность труда на заводе должна повыситься в 2-2,5 раза, что позволит нам стать более конкурентоспособными. Кроме того, будет создано не менее 400 новых рабочих мест, а это важный социальный аспект.

В настоящее время ведется работа по подготовке проектно-сметной документации проекта. Проектировщиком является Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, который привлекает к работам ряд субподрядчиков, в том числе Центр технологии судостроения и судоремонта. Реализация проекта без остановки производства рассчитана на три года, начиная с 2021-го.

Мы учимся строить новые типы судов, осваиваем новые технологии, используемые в мире в области судостроения. В планах — строительство судов для перевозки СПГ и возможное расширение линейки типов судов рыбопромыслового флота.

 
 |