Это семейное предприятие, которое основано и управляется двумя поколениями семьи Антоновых. За прошедшие годы небольшой бизнес трансформировался в современное высокотехнологичное производство, выпускающее широкий ассортимент продукции, пользующейся спросом как на внутреннем, так и на международном рынке.  

В линейке продукции предприятия — мягкие обучающие кубики, комфортеры (первые игрушки, помогающие наладить сон младенца), знаменитые грелки от колик с вишневыми косточками внутри и плюшевые игрушки в виде популярных героев российских мультсериалов: «Три кота», «Малышарики», «Лунтик». В 2024 году портфель лицензионной продукции пополнили новые герои — «Смешарики» и золотая коллекция «Союзмультфильма».

«Качество нашей продукции высоко оценивают эксперты. В разные годы мы становились победителями конкурса новых лучших отечественных брендов в номинации «Потребительские товары» и лауреатами отраслевой премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». Кроме того, «Мякиши» имеют знак качества «Лучшее детям», — рассказал руководитель фабрики Евгений Антонов. — Однако самая ценная для нас награда — оценка юных потребителей. В прошлом году мы поняли, что важно не только ознакомить покупателя с конечной продукцией, но и показать ему, как эти игрушки производятся, как каждый сотрудник вкладывает в них душу. Для этого с 2024 года мы стали приглашать всех желающих на еженедельные экскурсии по фабрике».

Экскурсия начинается с увлекательного рассказа о культурном наследии и исторических фактах о здании фабрики и самом городе Боровичи. В процессе можно наблюдать за работой сотрудников легкой промышленности в реальном времени, а одним из самых запоминающихся моментов становится возможность самим принять участие в создании любимых игрушек.

«Мы стремимся к тому, чтобы о наших игрушках знали покупатели не только из России, но и из других стран. Именно поэтому активно работаем в экспортном направлении. Например, за последние два года благодаря содействию Новгородского центра поддержки экспорта мы неоднократно участвовали в выставках в Казахстане, Узбекистане и Армении. Это стало для нас отличной возможностью представить продукцию широкой аудитории, укрепить существующие связи и завести новые полезные контакты», — поделился Евгений Антонов.

Одним из главных достижений участия в международных мероприятиях стало увеличение объема экспортных поставок на 150%. Это свидетельствует о высоком качестве продукции «Мякиши» и ее востребованности за пределами России.

«Конечно, развитие фабрики и ее выход на новые рынки — целиком и полностью заслуга всей нашей команды, которая уже давно объединяет не только членов семьи Антоновых. Некоторые сотрудники работают на предприятии с момента его основания. За прошедшие годы мы сплотились, у нас появились совместные традиции. Одна из них — участие в ежегодном гастрономическом фестивале «Крошево», который проводится при финансовой поддержке «Мякиши». Мероприятие стало культурным кодом региона и напоминает каждому о традициях, переходящих из поколения в поколение, — подчеркнул руководитель фабрики. — Уверен, впереди у всей команды «Мякиши» еще много новых вершин, которые мы обязательно покорим вместе, одной большой семьей».     


В Новгородской области поддержка экспортно ориентированных компаний осуществляется в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство», входящего в нацпроект «Эффективная и конкурентная экономика».   

 |