Владимир Путин, президент Российской Федерации:

— У стран ЕАЭС в числе приоритетов — сделать так, чтобы нынешние экономические неурядицы не приобрели затяжной характер. И это побуждает нас еще более энергично заниматься выправлением ситуации, решением вопросов экономического восстановления и развития, активнее продвигаться по пути интеграционного строительства. Мы поддержали подготовленный правительствами «пятерки» проект стратегических направлений развития евразийской интеграции до 2025 года, предусматривающий завершение формирования в рамках ЕАЭС общего рынка товаров, услуг, капитала, рабочей силы, единого цифрового пространства.

Си Цзиньпин, председатель Китайской Народной Республики:

— Необходимо ускорить взаимодействие по сопряжению ЕАЭС с инициативой «Один пояс — один путь». России и Китаю следует осуществлять еще более тесный диалог по международным вопросам. Обе стороны должны способствовать переводу наших контактов в новую плоскость в условиях новой эпохи. В соответствии с договоренностями, достигнутыми на высшем уровне, Пекину и Москве нужно активизировать взаимодействие прежде всего в сфере энергетики и инновационных технологий. В условиях сложившейся международной конъюнктуры КНР и РФ должны особо ценить наработанные прочные дружественные контакты.

Мгер Саакян, директор фонда «Совет политических и стратегических исследований «Китай — Евразия»:

— Темпам роста ЕАЭС мешают антироссийские санкции Запада, которые применяются еще и затем, чтобы помешать интеграционным процессам в постсоветском пространстве, так как некоторые западные политики видят в ЕАЭС воссоздание СССР. Но даже в таких трудных условиях Россия, Казахстан, Армения, Беларусь и Кыргызстан смогли наладить взаимодействие в формате ЕАЭС, постепенно развивать экономические отношения. Все это делает сотрудничество с ЕАЭС интересным для других евразийских стран.

Николай Подгузов, председатель правления Евразийского банка развития:

— На новом этапе объединения стран ЕАЭС еще большую актуальность приобретают проекты с высоким интеграционным эффектом, проекты, реализация которых проходит на территории нескольких государств-участниц Союза. Запуск крупных общесоюзных инфраструктурных, промышленных, аграрных проектов, создание эффективных механизмов их финансирования — важнейшая цель ЕАБР на перспективный период. Крайне актуальными являются и проекты в сфере цифровизации экономики ЕАЭС. «Цифра» открывает принципиально новые возможности для сопряжения усилий, позволяет повысить скорость интеграционных процессов, обеспечивает прозрачность общего рынка.

Антонио Фаллико, президент ассоциации «Познаем Евразию»:

— Товарооборот между Россией и Евросоюзом мог бы достичь 500 млрд долларов, если бы не санкции. Пока же цифра вдвое меньше. Причиной антироссийских санкций является попытка воспрепятствовать развитию экономики России, поскольку она стала опасным коммерческим конкурентом на международном уровне. Также Евросоюз до сих пор не признает ЕАЭС в качестве субъекта международного права и полностью игнорирует его. И хотя товарооборот между ЕС и ЕАЭС резко сократился, мы считаем, что если европейская стратегия будет одобрена, до 2030 года потребуется 26 трлн долларов, большая часть — для создания энергетической инфраструктуры.