ЦФО

— Вышедшие в финал премии компании из Центрального федерального округа — это лидеры промышленного, аграрного и потребительского секторов, которые по отдельности завоевывают разные экспортные ниши, а вместе формируют имидж и репутацию отечественной продукции за рубежом. На предприятия ЦФО традиционно приходится основной объем российских поставок на внешние рынки.

СЗФО

— Северо-Западный федеральный округ вносит существенный вклад в реализацию национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Регион богат как крупными предприятиями, конкурентоспособными на глобальных рынках машиностроения, фармацевтики и лесопромышленного комплекса, так и сильным производственным сектором МСП.

ЮФО

— В Южном федеральном округе растет число экспортно ориентированных компаний, в том числе за счет малых и средних производственных предприятий. Повышается конкурентоспособность обрабатывающих отраслей — от традиционного сильного на юге сельхозмашиностроения до электротехники, станкостроения и металлургии высоких переделов.

СКФО

— Регионы Северного Кавказа обладают высоким потенциалом для успешного развития экспорта. Причем точки роста сконцентрированы не только в традиционно сильном аграрном секторе, но также в химической, строительной, парфюмерно-косметической и других отраслях обрабатывающей промышленности.

ПФО

— Приволжский федеральный округ является традиционным лидером российского несырьевого экспорта по самому широкому спектру высокотехнологичной продукции. Многие компании из Нижегородской области, Пермского края, Республики Татарстан и других регионов уже заработали высокую репутацию за рубежом.

УФО

— Уральский регион исторически был богат сильными предприятиями, известными далеко за пределами России. Поэтому искренне надеюсь, что после окружного этапа премии «Экспортер года» УФО успешно представит свои компании и на федеральном уровне, а их бренды будут все более узнаваемы за рубежом.

СФО

— Даже в непростом текущем году сибирские компании-экспортеры увеличили количество стран-партнеров. Другая позитивная тенденция — стремление бизнеса инвестировать в развитие производств высоких переделов и выпуск продукции глубокой переработки.

ДФО

— Дальневосточный федеральный округ вносит весомый вклад в продвижение отечественной продукции за рубеж. Его стратегическое расположение, близость к китайским партнерам открывают большое количество экспортных возможностей.