В августе нынешнего года решением проектного комитета национального проекта «Международная кооперация и экспорт» был утвержден Региональный экспортный стандарт 2.0, разработанный Российским экспортным центром. Как было заявлено, его внедрение станет еще одной ступенью формирования эффективной и гибкой инфраструктуры поддержки экспорта, учитывающей специфику субъектов РФ, в том числе за счет вовлечения органов власти и бизнес-сообщества в процесс развития экспортной деятельности.

«Речь идет о целом комплексе мер, способствующих формированию благоприятной экосистемы экспортной деятельности в каждом регионе России. В национальном проекте зафиксированы высокие показатели роста числа экспортеров и объемов экспортной продукции, которые необходимо достигнуть в последующие годы. Стандарт задает направление совершенствования системы поддержки экспорта. По результатам пилотных запусков мы получили очень подробную обратную связь от регионов, и, надеюсь, остальные субъекты также активно проявят себя при внедрении стандарта», — прокомментировала Вероника Никишина.

Унифицированные подходы, направленные на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах РФ, разработали эксперты Группы РЭЦ, опираясь на лучшие отечественные и зарубежные практики.

По информации, прозвучавшей 9 декабря на Международном форуме «Сделано в России», в следующем году Региональный экспортный стандарт 2.0 появится в 40 субъектах, а к 2024 году будет внедрен повсеместно.

«Региональный экспортный стандарт содержит 15 инструментов. Среди них — разработка экспортной стратегии региона, формирование и постоянное обучение команды, создание инфраструктуры и многое другое. Чтобы внедрение и выполнение стандарта успешно прошли в каждом субъекте, мы запустили проект по обучению региональных команд. Уже проведено семь таких семинаров», — рассказала гендиректор РЭЦ.

Сегодня в 82 субъектах РФ действуют центры поддержки экспорта. В следующем году для них будет запущена новая продуктовая линейка. «Ее смысл заключается в том, чтобы из разрозненных услуг сформировать девять комплексных. Например, выезд на бизнес-миссию будет сопровождаться поиском потенциальных покупателей и подготовкой презентационных материалов. Мы оптимизируем те услуги, которые уже есть в центрах поддержки экспорта. Это позволит повысить конверсию», — подчеркнула Вероника Никишина.

Отдельная тема — поддержка экспортеров из числа компаний малого и среднего бизнеса. «Субъекты МСП сталкиваются с проблемами на каждой стадии экспортного цикла, и решить их самостоятельно не позволяет в первую очередь отсутствие необходимых ресурсов — кадровых, экспертных, финансовых. Взаимодействие с клиентами сектора МСП требует присутствия организаций поддержки на местах, и ключевую роль здесь должны играть регионы», — считает гендиректор РЭЦ. 

 |